Водопонижение BBA | |
Первый запуск дизельного насоса BBA
1. Подготовка доставленного насоса к первому пуску.
Все насосы BBA Pumps проходят предпродажное испытание. Насос запускается на тестовой площадке фабрики работает несколько часов, прокачивая воду, пока не израсходует всё топливо.
После этого из всех полостей насоса сливается вода и три выкрученные для этого резьбовые заглушки (две снизу (№1 на рисунке), одна сверху (№2 на рисунке) корпуса) подвешиваются в пакете на корпусе насоса - в транспортировочное положение.
Чтобы насос мог работать, он должен быть полностью герметичен.
а) Для запуска насоса необходимо вкрутить: две заглушки № 1 и одну заглушку № 2, показанные стрелками на рисунке.
Заглушки цилиндров № 3 и люки вкладышей № 4 (по обе стороны насоса) трогать не следует! Они плотно закручены на фабрике.
Чтобы вкрутить заглушки на закрытых насосах необходимо снять нижнюю защитную крышку, расположенную ниже двух патрубков. Заглушки цилиндров находятся снизу на каждом из цилиндров - см. рисунок.
Верхняя заглушка полости клапанов №2 находится выше цилиндров. Чтобы её увидеть надо заглянуть снизу вверх в открытую защитную крышку.
Для наглядности на рисунке показано расположение заглушек на поршневом насосе, открытом слева, если смотреть со стороны патрубков.
2. Подготовка двигателя дизельного привода к первому пуску и пробный запуск.
Дизельные насосы BBA Pumps приводятся в действие двухтактными двигателями HATZ воздушного охлаждения, специально разработанными для фабрики BBA. Дизель HATZ для BBA имеет фиксированную мощность для каждого насоса, поэтому не ищите ручки газа - она запаяна в фиксированном положении на заводе-изготовителе. Это обеспечивает минимальный расход топлива при необходимой для насоса мощности привода.
Вторым отличием дизелей HATZ для BBA является увеличенный объём маслянного поддона картера. Сделано это для увеличения времени работы двигателя до первой замены масла так, чтобы можно было одновременно менять масло картеров двигателя и насоса приблизительно через 3500 часов работы.
Таким образом, подготовка двигателя к пуску и пробный запуск заключается в следующем:
а) подключить аккумулятор;
б) залить топливный бак полностью (180 литров) дизельным топливом, соответствующим сезону работы;
в) подкачать топливо ручным насосом (15-30 движений рычажка вверх-вниз);
г) повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до включения стартера и придержать в этом положении, пока дизель не перестанет увеличивать обороты (слышно по характерным хлопкам тактов работы цилиндров);
д) дать поработать насосу всухую 5-10 минут;
е) заглушить двигатель, потянув и придерживая резиновый поводок до полной остановки.
В случае неудачи повторите последовательность от пункта (в). Возможно придется зарядить аккумулятор, если Вы не смогли завести двигатель сразу.
Во время пуска следите за толкателями поршней насоса (в нижней части насоса) - они должны двигаться поступательно. Если они не двигаются - особенно зимой - возможно в цилиндрах поршней есть замерзшая вода. Запуск необходтмо прекратить, чтобы не повредить манжеты поршней. Пуск можно продолжить только после нагрева насоса и растопления льда!
Для запуска насоса необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке. Первое положение включает электронику запуска - это видно по загорающимся красным лампочкам щитка приборов. Лампочки стандартно сигнализируют критический уровень масла и заряд аккумулятора. При запущенном двигателе они не должны светиться.
Дизельный двигатель после запуска не требует электропитания. Самовоспламенение топлива происходит под действием давления и температуры камер сгорания.
Стрелочный прибор показывает наработку насоса в часах (счетчик) и минутах (стрелка). Он необходим для технического обслуживания агрегатов насоса. Цепь счетчика наработки размыкается ключом. Чтобы счетчик показывал моточасы правильно - оставьте ключ в зажигании вправом положении. Убедиться в работе счетчика можно, взглянув на центр стрелки - черная звездочка оси стрелки должна вращаться.
Помните, что первое обслуживание - замена масла картера мотора - необходимо провести через 500 часов.
Для остановки двигателя не пробуйте крутить ключ зажигания - Вы можете повредить стартер. Как Мы уже напоминали выше, дизельный двигатель не использует систем зажигания для работы. Чтобы остановить двигатель необходимо потянуть резиновый поводок топливного клапана до полной остановки двигателя.
На данном этапе двигатель не требует больше никакого обслуживания!
3. Подготовка системы иглофильтров к работе зимой или летом.
Основным трудоёмким этапом является замывание иглофильтров. Замывание иглофильтров можно производить насосом, дающим на выходе больше 3 атм. (или высота подачи более 30 м) - поршневой насос серии PT для этого использовать нельзя! В случае самозамывающихся иглофильтров достаточно подключить иглофильтр с удлиняющими трубами к замывочному насосу и поступательно-вращательным движением опускать его на необходимую глубину.
Чтобы замыть легкие иглофильтры, используйте устройство для замывки. Сначала один человек устройством вымывает грунт на рабочую глубину - устанавливается штангами устройства - затем быстро поднимает устройство на поверхность, а другой человек сразу опускает вертикально в полученную лунку желтый легкий иглофильтр. Возможно эту операцию придется повторить 5-6 раз, если иглофильтр не погружается полностью сразу.
При окружающей температуре выше +3С иглофильтры можно замывать в любое удобное время в любой последовательности. Однако зимой, при низкой температуре, иглофильтры могут наполниться водой и замерзнуть. При -15С легкие иглофильтры, установленные на глубину 5 метров замерзают почти полностью в течение 7 часов. Металлические самозамывающиеся - ещё быстрее. За это время при средней сложности условиях можно замыть одним насосом до 40 иглофильтров. Необходимо учитывать это при работе. Чтобы замытые иглофильтры не простаивали долго, возможно придется подключать их к работающему насосу по мере замывания. Особенно это важно при количестве замываемых иглофильтров больше 30 штук, установленных в один ряд - на морозе, возможно, придется переставить насос несколько раз по мере их замывания.
В условиях низких температур важно правильно спланировать весь процесс монтажа установки для водопонижения. Мы рекомендуем такую последовательность:
а) Доставить на объект комплект оборудования, рассчитанный как минимум на отрезок 20 метров. Обычно это 4 коллектора, 20 иглофильтров и остальные принадлежности для их соединения, в том числе достаточное количество заглушек;
б) Сухой насос можно установить в 25 метрах от места начала замывки первого иглофильтра вдоль проведения работ. Или на расстоянии, где планируется замыть последний иглофильтр в течение 5 часов работы. Насос не заполнять водой и не запускать до момента, пока не будет готова к всасыванию вся рабочая магистраль водопонижения !
в) Начать замывать иглофильтры и соединять их с коллекторами в одну замкнутую магистраль в сторону насоса. Необходимо учесть, что шланг, соединяющий насос и коллектор обычно имеет длину 6 метров.
Помните, что замытые иглофильтры категорически нельзя оставить в грунте до следующего дня при окружающей температуре ниже -3С ! Если возникла необходимость перенести время установки - удалите замытые иглофильтры из грунта !
Когда магистраль водопонижения будет готова, можно перейти к следующему этапу - запуску насоса.
4. Запуск насоса зимой или летом.
Поршневые насосы BBA Pumps устроены просто - сверху находится камера с клапанами, снизу находятся два поршня. Вода поступает в камеру с клапанами через камнеуловитель, установленный с правой стороны насоса (если смотреть от стороны патрубков). Правый патрубок (расположен ниже) служит для всасывания, левый (расположен выше) - для слива воды. Чтобы насос начал всасывать воду необходимо создать разницу давления между клапанами. Для этого недостаточно воздуха - всю емкость насоса необходимо заполнить жидкостью.
Камнеуловитель является фильтром крупных частиц - он не позволяет попадать в насос объектам, которые могли бы причинить вред механизму. Внутри него и на фланце, где он соединен с насосом, находится защитная металлическая сетка крупных частиц. Если насос, долго стоявший на морозе заполнить водой, он может не качать воду из-за льда, образовавшегося на ячейках этой сетки.
В случае, если при первом запуске во всасывающий патрубок вода не уходит, а из выпускной горловины наполненного водой насоса не поступает вода - это означает, что соединение с камнеуловителем закупорено льдом. Для запуска насоса можно разогреть фланец паяльной лампой или газовой горелкой. При этом надо следить, чтобы не сжечь резиновую прокладку между ними. Возможно, придется разогреть также камнеуловитель и поршневую камеру насоса. Чтобы этого избежать, при первом запуске на морозе заполняйте насос незамерзающей жидкостью - необходимо около 25 литров (5 стандартных бутылок).
Чтобы заполнить насос жидкостью, необходимо открутить верхнюю пробку из крышки цилиндров. Жидкость можно заливать прямо из пятилитровой бутылки.
Можно использовать иной способ: чтобы заполнить насос жидкостью можно соединить два колена с всасывающим патрубком как показано на рисунке. Входное отверстие получившейся воронки должно быть выше, чем место входа патрубка в камнеуловитель. В противном случае жидкость самотеком не потечет в полость насоса.
Мы рекомендуем следующую последовательность запуска на морозе:
а) подготовить и положить рядом с патрубками насоса всасывающий и сливной шланги системы водопонижения;
б) через получившуюся из колен воронку заливать незамерзающую жидкость до момента, пока она не перестанет уходить в насос;
в) запустить двигатель насоса, как указано в пункте 2 выше;
г) заливать жидкость во всасывающую горловину, пока насос не начнет выбрасывать её через сливой патрубок;
При нормально работающем и заполненном жидкостью насосе из сливного патрубка должно быть слышно характерное громкое бульканье воды ("хлюп-хлюп"). Если насос не заполнился жидкостью из сливного патрубка слышно тихое хлопанье ("пых-пых").
д) как только жидкость пошла из сливного патрубка, двигатель необходимо остановить (потянув за резиновый поводок топливного клапана - не крутите ключ стартера !)
е) немедленно соединить всасывающий и сливной шланги с насосом и запустить двигатель.
При положительных температурах для запуска насоса можно использовать обычную воду и пренебречь пунктом (е).
5. Проверка работы системы водопонижения.
Сразу после запуска двигателя насоса необходимо немедленно привести в действие всю систему иглофильтров, чтобы избежать образования льда. Для этого надо выявить все места системы, через которые может поступать воздух и устранить негерметичность. Насколько сильно поступает воздух можно судить по количеству пузырьков, пробегающих по всасывающему шлангу системы. Точно вакуум системы можно определить по верхнему манометру - он должен быть как можно ближе к значению -1 (минус один).
а) проходя вдоль всей магистрали выявить все места негерметичных соединений по характерному свисту воздуха и ликвидировать зазоры. Обычно соединения пропускают воздух, если кольцо-уплотнитель быстроразъёмных соединений установлено с перекосом;
б) выявить все шланги и входящие патрубки коллекторов, где успели образоваться ледяные пробки - обычно это надо проверять в дальних от насоса иглофильтрах и удалить лед. Шланги иглофильтров и коллектора можно равномерно нагревать горелкой. Нельзя выбивать ледяные пробки отвертками и ломами!
Возможно, что самые дальние от насоса иглофильтры будут только слегка всасывать воду из-за образовавшегося внутри них льда. Не беспокойтесь - во время работы всасываемая грунтовая вода через несколько часов растопит весь лёд и они заработают на полную. Если видно, что вода совсем не поступает - иглофильтр следует немедленно поднять и заменить на новый без льда - замывая его снова. На это время входной патрубок коллектора следует закрыть заглушкой.
- Работающую систему нельзя оставлять без присмотра, особено в морозное время года! - Проверяйте вакуум и работоспособность насоса каждые пару часов! - Следите за уровнем топлива в баке - насосы PT90HA и PT60HA потребляют 1.5 литра в час!
6. Демонтаж системы водопонижения. Подъём иглофильтров.
Когда работа на данном участке закончена необходимо перенести иглофильтры на следующий участок. Для этого удобнее демонтировать иглофильтры по мере замывания новых и переносить систему водопонижения коллектор за коллектором дальше вдоль траншеи. Последний коллектор отсоединяется и устанавливается заглушка, чтобы сохранить вакуум и работоспособность остальной магистрали системы.
Желтые пластиковые иглофильтры не требуют специальных навыков и механизмов для их поднятия. Можно просто отсоединить их от коллектора и поднять рукой из лунки.
Самозамывающиеся иглофильтры с удлиняющими трубами для поднятия требуют применения подъемного механизма, например крана.
7. Подготовка насоса к перевозке с объекта и хранению зимой или летом.
После полного окончания работ в зимнее время необходимо первым делом после остановки насоса сразу слить всю воду из блока клапанов, поршей и камнеуловителя. Для этого:
1) Остановите насос и отсоедините его от всасывающего и сливного шланга; 2) Запустите насос и дайте ему выпустить всю воду из сливного патрубка (слева); 3) Откройте сливные отверстия (3 пробки с резьбой, как при первом запуске) и сливные отверстия камнеуловителя; 4) Запустите насос до момента, пока вода не перестанет поступать из сливных отверстий; 5) Закройте сливные отверстия камнеуловителя;
Сливные отверстия поршней и клапанов можно оставить открытыми, особенно если предполагается хранить насос в неотапливаемом помещении.
Параллельно необходимо производить поднятие всех оставшихся в грунте иглофильтров и демонтаж коллекторов, чтобы не допустить их замерзания.
|